Материально-техническая база МАОУ Слобода-Бешкильской СОШ. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАОУ Слобода-Бешкильской СОШ
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 | Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеются оборудованные учебные кабинеты. В учебных кабинетах имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор), мультимедийные доски.
Имеются 4 библиотеки, объекты спорта, 5 спортивных зала, спортивная площадка для занятий спортом. Все объекты приспособлены для использования инвалидами. В составе используемых помещений 44 учебных кабинета и 4 мастерские. Из числа учебных кабинетов специализированных кабинетов и лабораторий — 20 (4 кабинета химии, 4 физики, 4 биологии, 4 технологии (дев.)), 4 компьютерных класса, административно-служебные помещения. Имеющееся оборудование специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия, реактивы, лабораторная посуда и т.д.) отвечает предъявляемым требованиям. Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы используются спортивные залы и спортивная площадка (Рассветовская СОШ филиал МАОУ Слобода-Бешкильской СОШ). Школьные библиотеки располагают учебниками и учебными пособиями в достаточном количестве. |
2 | Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов. Возле входной двери установлена кнопка для вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
Охрана зданий осуществляется ООО НЧОП «Клеврет» согласно договора. |
3 | Создание условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Имеются 4 столовые, расположенные на 1 этаже. Созданы условия в рамках программы «Доступная среда», имеется необходимое технологическое оборудование. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия для питания созданы. |
4 | Создание условий и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В школе реализована программа «Доступная среда». На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные кабинеты. Обеспечена доступность путей движения с наличием средств информационно- навигационной поддержки, контрастная окраска дверей. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
Медицинское обслуживание осуществляется через ГБУЗ ТО «Областная больницы №13» на условиях договора о предоставлении медицинских услуг.
|
5 | Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В учебных кабинетах имеются компьютеры с выходом в интернет, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
6 | Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеются видеоматериалы, учебники на электронных носителях, а так же технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
7 | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В школе имеются технические средства обучения, предусмотренные программой «Доступная среда» для коллективного и индивидуального использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
8 | Места осуществления образовательной деятельности | Муниципальное автономное образовательное учреждение Слобода-Бешкильская средняя общеобразовательная школа
Адрес учреждения: 626387, Тюменская область, Исетский район, село Слобода-Бешкиль , улица им. Старцева № 42. Филиалы: Верхнебешкильская основная общеобразовательная школа филиал муниципального автономного образовательного учреждения Слобода-Бешкильской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области. Адрес: 626390, Тюменская область, Исетский район, село Верхнебешкиль, улица Революции № 11. Рассветовская средняя общеобразовательная школа филиал МАОУ Слобода-Бешкильской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области. Адрес: 626393, Тюменская обл., Исетский р-н, с. Рассвет, ул. Ленина, 20. Архангельская основная общеобразовательная школа филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Слобода-Бешкильской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области Адрес:626392, Тюменская область, Исетский район, с. Архангельское, ул. Школьная, 1. Структурные подразделения: Слобода-Бешкильский д/с «Ласточка» Адрес: 626387 Тюменская область Исетский район село Слобода-Бешкиль ул.им.Старцева,51 Верхнебешкильский д/с «Колокольчик» Адрес: 626390, Тюменская область, Исетский район, село Верхнебешкиль, улица Революции7 Рассветовский д/с «Сказка» Адрес: 626393 Тюменская область Исетский район село Рассвет, улица Ленина 26 Архангельский д/с «Росинка» Адрес: 626392, Тюменская область, Исетский район, с. Архангельское, ул. Лермонтова 1 |
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов
метиатека презентаций по всем предметам учебного плана, создаваемые педагогами школы;
рабочие листы и тематические видеофильмы. (материалы размещаются в методической копилке сайта).
Правила использования информационной системой сотрудниками учреждения
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Список структурированных Интернет-ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Организация питания обучающихся
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Сведения о наличии специальных технических средств
Информация об объеме образовательной деятельности за счет трех видов бюджета
еализуемые образовательные программы | За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации | За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | За счет ассигнований по договорам об образовании за счет физических лиц | За счет ассигнований по договорам об образовании за счет юридических лиц | Итого |
ДОУ | 0 | 100 | 100 | 100 | 0 | 100 |
НОО | 0 | 162 | 162 | 0 | 0 | 162 |
ООО | 0 | 219 | 219 | 219 | 0 | 219 |
СОО | 0 | 46 | 46 | 46 | 0 | 46 |
Информационные системы и информационно-телекоммуникационным сети
№ п/п | Название | |
1 | АИС «Электронная школа Тюменской области«. | https://myschool.72to.ru/ |
2 | Президентская библиотека имени Ельцина | https://www.prlib.ru/ |
3 | ИС управления Тюменской области | http://depon72.ru/podderzhka/naznachenie |
4 | АИС ЕМП | https://citto.ru/directions/osm9169 |
5 | ФИС ОКО | https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/ |
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии работает психолого-педагогическая и логопедическая службы;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Школьные кабинеты оснащены регулируемой мебелью.
В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха.
Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики. Все объекты доступны и приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в зданиях школы доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные залы и спортивные площадки школы соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.
В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации школьник получает индивидуально.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Умственной отсталости:
- обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется дополнительная дидактические и игровые материалы;
- задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются с учетом возраста и уровнем умственного расстройства;
для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- организованы специальные рабочие места.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг»— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.
Специальные условия питания
В школьной столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов.
Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в школьной столовой по утвержденному графику
Специальные условия охраны здоровья
В школе осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ Слобода-Бешкильской СОШ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Договор о взаимодействии ППк и ТПМПК
План мероприятий по развитию инклюзивного образования
Отчет по программе Доступная среда. 1 полугодие 2024 года
Родителям
Приказ о ШЭ Олимпиады для детей с ОВЗ
Положение о проведении школьного этапа олимпиады
Буклеты для родителей с детьми с ОВЗ
В соответствии с письмом Минпросвещения России информируем о том, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2021 года № 1521 предусмотрена социальная поддержка молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры, а именно посещения мероприятий, проводимых организациями культуры (далее — программа «Пушкинская карта»).
С целью повышения вовлеченности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в мероприятия направляем Вам для организации работы информацию об учреждениях культуры, включенных в программу «Пушкинская карта», в которых созданы условия для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.