Архив новостей

Информационная безопасность

Положение о совете школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете

Положение об информационной открытости

Положение «Правила пользования сети Интернет»

Положение о комиссии по вопросам регламентации доступа к сведениям и информации в сети Интернет

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет

 

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

Информационная памятка для обучающихся

Правила пользования сети Интернет

Как общаться в социальных сетях

Как безопасно пользоваться электронной почтой

Как безопасно расплачиваться электронными деньгами

Как быть безопасным в Интернете

Лига безопасного Интернета

Как общаться в социальных сетях

Как безопасно пользоваться электронной почтой

Как защититься от кибербуллинга

Как защититься от компьютерных вирусов

Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi

Как безопасно играть online

Как защититься от фишинга

Журнал «Мурзилка» для детей 6-12 лет

Памятка для родителей
Гаджеты и дети

  На сегодняшний день нам довольно сложно представить наших детей без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для подрастающего
поколения и предмет беспокойства родителей и учителей. Массовое увлечения виртуальными забавами вытесняет другие виды занятий, естественных и необходимых для развития ребенка. Сокращается время прогулок, подвижных игр, чтения, общения с родителями и со сверстниками.
Реальность такова, что бороться с этим бесполезно, т.к. если лишать детей общения с гаджетами, они будут находить их в другом месте (друзья, интернет-клубы и др.) Наша задача – научить детей рационально использовать технические средства, т.к. любое бесконтрольное увлечение тем или иным гаджетом негативно сказывается как на физическом, так и на психологическом здоровье ребенка. Если говорить о физическом здоровье, то страдают практически все системы организма: статичное времяпрепровождение и стесненная поза, в которой часто находятся дети, негативно влияет на дыхательную систему, сердечно – сосудистую, кровообращение, появляется искривление позвоночника, мышечная слабость и заболевание суставов. Немаловажным, а может быть и самым важным, является то, что все гаджеты влияют на психическое здоровье детей.
  1. В каждой онлайн-игре присутствует элемент виртуального общения. В результате, у ребенка меняется мировоззрение, и он попадает под влияние путешествий в мире компьютерных технологий. И после таких увлекательных игровых эпизодов ему очень сложно возвращаться в реальный мир к урокам и своим обязанностям.
  2. Ребенок становится пассивным потребителем информации. Ему не нужно самому что-то искать, выбирать, не нужно принимать никаких решений и думать, чем себя занять. Он просто нажимает волшебную кнопку, и его развлекают.
  3. На фоне длительного регулярного общения с гаджетами у ребенка исчезает способность отличать правду и реальность от вымысла. Многие поступки и сюжеты увиденных сцен дети переносят в настоящее, не понимая их вред и негативные последствия. Модель поведения формируется детьми на основании действий героев виртуального мира. В этом заключается основная проблема современных маленьких пользователей– они перенимают навыки персонажей, большая часть которых является эгоистичными и агрессивными личностями, руководствующимися в действии только собственными желаниями и потребностями.
Очень важно знать!!!
У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:
1. Ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется.
2. Ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма.
3. За самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности –эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника –и тебе ничего за это не будет!
Особенно наносят вред психическому здоровью детей игры в которых присутствуют сюжеты с
элементами насилия, кровью, сцены эротического характера.
Психика детей подстраивается под технические приспособления, в результате меняются мышление и  восприятие ребенка. Яркие зрительные образы вызывают сильные эмоции, но оставляют равнодушным мышление ребенка, в результате главными каналами восприятия у него становятся зрение и слух. Мозг ребенка насыщается зрительными и слуховыми впечатлениями, но испытывает дефицит в тактильных, обонятельных и осязательных ощущениях.Такие увлечения не имеют ничего общего с личностным  развитием, ведь оно не стимулируют ни фантазию, ни воображение, ни творческое мышление. Кроме того, вытеснение из жизни ребенка реального взаимодействия с окружающим миром может привести к развитию замкнутости, необщительности и неготовности ребенка к жизни в социуме. Также ребенок не может справиться с переизбытком информации получаемой с помощью современных технических устройств, что приводит к нарушениям эмоционально-волевой сфере, дети становятся эмоционально неуравновешенными, неспособны контролировать свои действия.
Рекомендуемое время использования гаджетов:
6 лет — 20 минут; 7-9 лет — 30 минут;
10-12 лет — 40 минут; 13-14 лет — 50 минут.

ПАМЯТКА

по безопасности детей в сети Интернет

Классификация интернет-угроз

Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей:

Правила работы в сети Интернет

  1. Не входите на незнакомые сайты.
  2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
  3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
  4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
  5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
  6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
  7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
  8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
  9. Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
  10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране
  11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.